Starship будет способен приземляться на Земле , Луне, и Марсе

Звездолет Starship – новый подход при посадке

Рубрика:Новости Автор: |

SpaceX планирует опробовать новый дерзкий подход при посадке корабля Starship. Прототип Starship Mk1 будет выполнять управляемый спуск, схожий с парашютистом, падающим прямо вниз.

Как безопасно посадить 50-метровый космический корабль на землю? Это сложный вопрос. Еще в 2015 году, SpaceX удалось успешно приземлить ракету Фалькон 9 в первый раз, это был исторический момент. Но задача, стоящая перед компанией сегодня, еще сложнее. Звездолет должен быть в состоянии приземлиться на Земле, на Луне и на Красной планете.

Первый подробный проект транспортного средства «Марс-колонизатор» был представлен в сентябре 2016 года, система состояла из 100-пассажирского автомобиля и ракеты-носителя для запуска его с Земли. Космический корабль, теперь называемый звездолетом, был спроектирован для повторного использования.

Ракета запустит космический корабль на орбиту Земли, а затем вернется на землю, совершив вертикальную, движущуюся посадку. Тем временем космический корабль отправится на Луну или Марс.

Космический корабль приземлится на другом небесном теле, а затем вылетит из инопланетного мира без отдельной ракеты.

И космический корабль, и ракета оснащены двигателями SpaceX Raptor следующего поколения, более мощными, чем Merlin, которые приводят в движение ракеты SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy.

Обновления на Starship дизайна стали ежегодной рутиной. Еще один набор изменений был объявлен в сентябре 2018 года. На этот раз космолет вырос – благодаря новому дизайну он стал на 10% выше, а дуэт с ракетно-космическим кораблем теперь будет 118 метров. Модернизированное транспортное средство будет включать четыре подвижных плавника – два возле носа и два больших возле хвоста. Ребра позволили бы кораблю маневрировать на пути к безопасной посадке.

Поскольку Звездолет приземляется вертикально, как «Сокол 9», он должен иметь возможность приземлиться практически в любой точке Солнечной системы. Двигатели звездолета работают на метане, это означает, что мы можем заправить его топливом, сгенерированным на Марсе, и затем полететь обратно на Землю или полететь дальше на более отдаленные планеты. Ближайшая цель – просто вывести Звездный корабль на орбиту Земли и обратно на 100% многоразовом транспортном средстве, но даже это интересно, поскольку грузоподъемность будет намного выше, чем у любой ракеты, которая когда-либо существовала, – и с полной возможностью повторного использования, стоимость должна быть крошечной по сравнению с существующими ракетами, сказал старший инженер SpaceX Ларс Блэкмор.

Звездолет выполнит управляемый спуск, имитируя падение парашютиста и используя плавники, чтобы точно направлять его. Транспортное средство повторно войдет в атмосферу Земли, замедлит горизонтальную скорость до нуля и продолжит свободное падение, используя плавники для управления траекторией.


Всего в нескольких сотнях метров над землей автомобиль совершит радикальный маневр, зажигая двигатели Raptor, чтобы перевернуться в противоположном направлении, и противодействовать этому боковому ускорению.

SpaceX заявляет, что прототип Starship Mk1 должен быть готов к критическим испытаниям на посадку до конца года.

По словам генерального директора Элона Маск, дебют на 20-километровом пути покажет, насколько жизнеспособен радикально новый подход.

Теоретически, такая стратегия радикально уменьшит количество топлива, необходимое для космического корабля, чтобы приземлиться в атмосфере. Однако новая концепция посадки не имеет ничего общего со стратегией посадки Falcon 9, которая впервые оказалась успешной еще в 2015 году.

Надеемся, что предстоящий испытательный полет Starship Mk1 станет эффективным решением.

Пригодилась информация? Плюсани в социалки!

Что еще можно добавить к вышесказанному?