Транспортное средство Марса какие будут первые вездеходы?
Планета Марс

Какое нужно транспортное средство для передвижения по Марсу

Рубрика:Колонизация Марса Автор: |

Задачи у первых колонистов будут разные. Одни будут заниматься строительством, другие исследовать новые территории. И конечно для каждой группы нужен будет свой транспорт под их задачи. Какой именно будет необходим наземный транспорт рассмотрим ниже.

транспортное средство марса

Виды транспортного средства для Марса

Когда первые поселенцы доберутся до Марса им нужно будет передвигаться по планете. Для наземного транспорта нам необходимо учесть как минимум три разных требования:

  • Большие расстояния, ознакомительные экскурсии.
  • Строительство.
  • Короткие расстояния, быстрые поездки.

Подвижные марсоходы могут работать как для дальних поездок, так и для некоторых тяжелых строительных работ. На короткие дистанции подойдут роверы небольших размеров открытого типа.

Дальние путешествия

Для дальних поездок, исследователи будут нуждаться в транспортных средствах. По сути марсоходы с экипажем будут похожи на герметичные кабины с воздушным шлюзом поверх колесного шасси.

Космическая Машина НАСА (SEV) разработана, чтобы быть гибкой. В зависимости от пункта назначения кабина под давлением может использоваться для космических полетов или для исследования поверхности.

ровер сев

Версия SEV для исследования поверхности имеет кабину, установленную на шасси, с колесами, которые могут поворачиваться на 360 градусов и двигаться со скоростью около 10 километров в час в любом направлении.

Он размером с пикап (с 12 колесами) и может разместить двух космонавтов на срок до 14 дней со спальными и санитарными удобствами.

В транспортных средств костюмы для выхода на поверхность прикреплены к задней части салона и доступны непосредственно изнутри ровера. Это не только убирает марсианскую пыль изнутри, но и означает, что, поскольку костюмы уже надуты, астронавты могут входить в них и выходить из них примерно за 15 минут.

ровер с переходным люком

Кроме того, имеется боковой люк, предназначенный для стыковки непосредственно с местом обитания — нет необходимости фактически садиться в костюм, выходить на улицу, а затем забираться в ровер.

SEV отлично подходит для длительных путешествий, которые ученые и исследователи захотят совершить на поверхности Марса, но это излишне для ежедневной работы вокруг базы Марса.

Для разбивки вокруг базы на короткие промежутки времени или на короткие расстояния нам понадобится нечто более простое. Строительная техника, например. Грузовики и тракторы. Бульдозеры и скребки и экскаваторы.

Строительные работы

Как и в SEV, если вы целый день работаете над сглаживанием ямы под новый купол или прокладываете новую дорогу, разве вы не предпочли бы сидеть в теплой кабине в рукавах рубашки, а не в костюме? Конечно, да.

Но если вы просто работаете на своей базе и вокруг нее, вам на самом деле не нужна кабина, способная поддерживать вас в течение нескольких недель.

Вместо этого вам нужно что-то более … утилитарное.

Что-то, где вы можете сидеть и водить с комфортом. Это может даже быть автономное или дистанционно управляемое транспортное средство. Этот тип «рабочего» транспортного средства для Марса, технология второго поколения для программы Mars.

Другими словами — сначала исследуйте, затем беспокойтесь о поселении и строительстве.

Но на самом деле этот вид транспорта понадобится в самый первый день для поселения, которое больше, чем горстка космонавтов, — и они станут обычным явлением для растущей колонии.

грузовой транспорт марса

Фактически, они должны быть доставлены как часть миссий перед снабжением до любой человеческой посадки. Такое транспортное средство будет со сменными деталями и инструментами рассчитанное под разные виды работ.

Перевозка на короткие расстояния

Для тех действительно коротких поездок транспортное средство может быть электрическим, но это также может работать на газе. Производство метана — это довольно простой процесс на Марсе, если у вас есть немного водорода или марсианской воды. Но мы могли бы также использовать это топливо для двигателя внутреннего сгорания на метане.

Однако, поскольку в атмосфере нет кислорода, нам нужно было бы подать его, чтобы двигатель работал нормально.

Первые марсиане уже будут производить кислород для хаба. Для двигателей на метане просто сделайте немного больше и сохраните его для дальнейшего использования. Добавить кислородный баллон к транспортному средству вместе с топливным баком, и вот вам — старомодный двигатель внутреннего сгорания.

планетоход марса

Но действительно ли нам нужен или нужен бензиновый автомобиль?
Соотношение мощности к весу для газового двигателя намного лучше, чем у электродвигателя (батареи весят много), и ограничение количества массы, доставляемой на Марс, имеет решающее значение. Двигатель на метане может быть действительно хорошей идеей.

Или еще лучше — гибрид. Объедините возможность перезарядки батарей непосредственно от солнечных элементов для электродвигателя с двигателями, работающими на природном газе, для скорости и мощности, когда это необходимо и … Это может быть лучшим выбором из всех.

Обход Марса по земле будет наиболее распространенным способом передвижения для поселенцев, ученых и исследователей. Но что происходит, когда вам нужно преодолевать большие расстояния? Или нужны лучшие решения для преодоления расстояний? Ответ кроется тут.

Пригодилась информация? Плюсани в социалки!

Что еще можно добавить к вышесказанному?